Четверг, 18.04.2024, 11:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

На сайте публикуются работы автора по проблемам диалектики, понимаемой в духе гегелевской идеи саморазвития - как саморазвитие объективной реальности (и мышления о ней) посредством возникновения, развития и разрешения противоречий. Так понимаемая действительность предстаёт как субстанция, т.е. саморазвивающаяся сущность.
Соответственно и мышление является диалектическим по своей сущности - сознание предстаёт как самосознание, т.е. внутренне диалектическое сознание, как одновременное видение и т.о. противопоставление своего внутреннего мира (своё) и внешнего мира (его отражение, своё иное). В этом противопоставлении сознание внутренне противоречиво.
Следствием этого феномена является появление возможности внутренней рефлексии сознания – способности рефлекcировать не только "своё" и "своё иное", но и снимать (разрешать) их противоречие, получая т.о. качественно новый объект мышления, в котором стороны, моменты противоречия представлены в снятом виде. Такое диалектическое сознание как самосознание есть уже полное сознание, способное самостоятельно действовать со своими объектами мышления, подвергать их диалектическому отрицанию и получать т.о. возможность исследовать их в самодвижении. Теперь рефлекcируется не только внешний мир внутрь сознания, но становится возможным также рефлексия этого мира уже внутри полного, истинного, сознания как внутренняя рефлексия самосознания. Возникает новый идеальный объект, внутренний объект самосознания. Мышление как процесс, осуществляемый самосознанием получает идеальный предмет, с которым оно отныне может действовать совершенно свободно, независимо от отражения внешнего мира.
Такое внутренне диалектическое сознание способно достигать истины в исследовании процессов внешнего мира, формируя, на основании его отражения, внутренние идеальные объекты мышления, подвергая их анализу в их диалектическом самодвижении и поверяя полученные результаты практикой, сравнивая их с действительностью.