Вторник, 26.01.2021, 23:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Теория

Книга "Субстанциональный монизм как диалектика материального и идеального и основополагающий принцип саморазвития реальности"
[ Скачать с сервера (3.62 Mb) ] 18.01.2018, 11:15

В монографии в понятиях гегелевской диалектической логики исследована идея субстанционального монизма, выдвинутая Спинозой, о субстанциональном единстве (тождестве) протяжённости и мышления (в современном представлении материального и идеального), которая дополнена идеей Гегеля о субъектности субстанции (т.е. о её самодвижении посредством возникновения, развития и разрешения внутренних противоречий, являющихся причиной и механизмом саморазвития субстанции), что позволило логическим путём прийти к понятию саморазвивающейся субстанции. Следует особо подчеркнуть, что большое (во многом определяющее) значение в понимании и развитии понятия идеального имели идеи Э.В. Ильенкова о сущности идеального.
Данное издание основано на монографии автора «Диалектика материального и идеального (субстанциональный монизм в теории и практике)» , в которой уточнены и конкретизированы ряд формулировок и понятий, а также включены несколько новых глав.
Главным предметом рассмотрения и анализа в книге является принцип субстанционального монизма, заключающийся в диалектическом тождестве (неразрывности различённого) материальной и идеальной сторон (моментов) объективной действительности.
Именно точка зрения субстанционального единства материального и идеального, единства, понимаемого не формально, не как безразличной друг к другу их рядоположенности при сохранении несовместимого различия, но единства, понимаемого сущностно, в спинозовском духе, т.е. как тождества, в котором материальное и идеальное являются сторонами (моментами) одной сущности (субстанции), причём сторонами, составляющими диалектическое единство, т.е. сторонами одновременно и раздельными (различёнными), и неразрывными в своём единстве, дополненная гегелевской идеей саморазвития посредством становления, движения и разрешения внутренних противоречий позволила, как представляется, прийти к пониманию идеи и механизма саморазвития всего сущего как саморазвития субстанциональных сущностей, внутреннее противоречие которых представлено постоянно изменяющимся, движущимся противоречием их материальной и идеальной сторон.

Категория: Теория | Добавил: Автор
Просмотров: 503 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 1.0/1